C 5 по 29 ноября 2024 года на базе ЦНППМПР ГАУ ДПО «ИРО ПК» проводятся  новые курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование Программы развития общеобразовательной организации на основе результатов самодиагностики в модели «Школа Минпросвещения России» (36 часов). Согласно приказу № 01.01-07/79 от 05.11.2024 «О зачислении обучающихся на курсы повышения квалификации» на базе ЦНППМПР ГАУ ДПО «ИРО ПК», данные  курсы организованы в очно-заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий.  Программа курсов реализуется преподавателями кафедры профмастерства ЦНППМПР.

На курсах повышения квалификации в данный момент обучается 106 представителей управленческих команд общеобразовательных организаций Пермского края (целевая аудитория: директора, заместители директора, педагоги, активно участвующие в проектировании Программ развития школы). В рамках курсов 8 ноября 2024 года на базе МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» города Перми состоялся очный проектный семинар «Строим Программу развития школы». На семинар приехали 32 участника курсов из 11 муниципалитетов Пермского края: г. Пермь,   г. Горнозаводск,  г. Березники, Губахинский ГО, Уинский МО, Куединский МО, Чусовской ГО, Нытвенский ГО, Кудымкарский ГО, Кунгурский ГО и Бардымский МО. 

 

Спикеры семинара: Фаязова Альфия Фаритовна, доцент кафедры профмастерства ЦНППМПР, кандидат пед.наук;

Семенцова Ольга Александровна, зав.кафедрой профмастерства ЦНППМПР, доцент, кандидат пед.наук (автор программы и руководитель курсов).

Организационную и информационную поддержку в ходе проведения семинара осуществляли Беляевских Вероника Сергеевна, методист кафедры профмастерства и Каменских Константин Вадимович, программист-техник Центра.

 

Проектный семинар «Строим Программу развития школы» прошел продуктивно и в интерактивном режиме. На этапе знакомства участников семинара передавался микрофон и каждый представитель управленческих команд школ Пермского края продолжил фразу: «Проект «Школа Минпросвещения России» для меня (нас)…». В своих ответах все участники  подчеркнули важность и актуальность данного проекта и мероприятия в целом.

 

Далее Ольга Александровна представила результаты входной диагностики на основе тестирования всех участников курсов  по актуальным вопросам реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Спикеры  уместно напомнили участникам о Концептуальных и нормативных основаниях, необходимых для проектирования Программы развития в модели «Школа Минпросвещения России». Знакомство с общей структурой Программы развития школы на основе рекомендуемых документов понадобится управленческим командам для проектировани  своих Программ развития общеобразовательных организаций.

 

 

Далее Альфия Фаритовна успешно погрузила всех участников в короткую форсайт-сессию  и провела тренинг, который не оставил равнодушным никого.  Целью погружения была смысловая настройка на содержательное и эффективное проектирование отдельных структурных компонентов Программы развития школы и пропедевтика к выполнению трех довольно сложных по содержанию практических работ в рамках КПК, которые нужно выполнить и загрузить на платформу СДО Moodle в ближайшее время.

 

 

                 Следующим этапом проектного семинара была работа в малых группах. В проектном режиме управленческие команды школ Пермского края  погрузились в актуальную проблему: Каким образом провести проблемно-ориентированный анализ текущего состояния общеобразовательной организации и включить в свои Программы развития основные направления и планируемые результаты развития общеобразовательной организации в ближайшей перспективе, используя модель   «Школа Минпросвещения России»?

 

Мы надеемся, что наш проектный семинар поможет участникам курсовой подготовки успешно выполнить три практических работы в рамках КПК и успешно спроектировать отдельные разделы Программы развития школы в модели «Школа Минпросвещения России». Тем более по окончании семинара все участники получили достаточно полный пакет дидактических  материалов, необходимый для проектирования Программ развития школ и успешного выполнения трех практических работ в рамках курсов.

Лучшие практические работы управленцев будут представлены 29 ноября 2024г. на итоговом вебинаре - Круглый стол «Эффективные практики проектирования Программы развития школы в модели «Школа Минпросвещения России».

 

Благодарим директора МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г. Перми Большакова Сергея Валерьевича и заместителя директора по УВР Казакову Ларису Витальевну, Почетного работника образования РФ - за теплый прием, содействие и сотрудничество в организации проектного семинара на базе школы! 

Фото-материалы семинара можно смотреть здесь