Использование обновленных версий тематических банков оценочных средств ФИПИ для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Статья М.Н. Клиновой об изменениях открытых тематических банков оценочных средств ФИПИ (естественнонаучная и читательская грамотности), способах использования заданий в образовательном процессе, таблица с названиями и номерами групп заданий из банка читательской для облегчения поиска заданий в общем массиве

Профильный медицинский класс: организация, функционирование, результаты

Методическая разработка Пархоменко Надежды Степановны, учителя биологии МАОУ «СОШ № 10» г. Чайковский, содержит описание и рекомендации по эффективной организации деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся в сфере медицинских профессий, раскрывает возможности и первые результаты реализации в общеобразовательной организации краевого проекта «Профильные медицинские классы».

Олимпиада как средство наращивания функциональной грамотности младших школьников

Методический и дидактический материал, представленный учителями начальных классов МАОУ «СОШ № 10» г. Чайковский (Демко Светлана Витальевна, Пахомова Светлана Александровна, Таначёва Наталья Геннадьевна), предназначен для понимания сути и проведения трех туров олимпиады «Путешествие Льва» по функциональной грамотности для обучающихся 2 класса

Формирование и отслеживание уровня сформированности 4К компетенций у младших школьников

Методическая разработка учителей начальных классов МАОУ «СОШ № 10» г. Чайковский (Бабикова Татьяна Валерьевна, Барановская Елена Вячеславовна, Юркова Галина Александровна) направлена на расширение практических знаний в области учебных предметов начальной школы (окружающий мир, физика, математика, технология), способствует формированию и развитию творческих способностей, рационализации и изобретательства, формированию 4К компетенций.

Подбор заданий из открытых банков ФИПИ к урокам биологии в 6-8 классах для формирования и оценки естественнонаучной и читательской грамотности

После обучающего вебинара "Функциональная грамотность обучающихся: как использовать ресурсы обновленных банков оценочных средств ФИПИ", проведенного в феврале 2024 года старшим преподавателем кафедры профессионального мастерства М.Н. Клиновой, учитель биологии и химии Переборской ООШ Березовского МО Любовь Викторовна Терентьева проанализировала ресурсы банков по естественнонаучной и читательской грамотности и создала авторскую подборку тематических заданий к урокам биологии в 6-8 классах. Подборка создана в таблице, в которой для каждого класса указаны темы уроков по КТП, приведены номера заданий (для быстрого поиска в электронных банках ФИПИ через кнопку "Подбор заданий"), предложены этапы урока, на которых задания могут быть применены. Материал имеет несомненную методическую ценность для учителей биологии

Сборник материалов семинара «Развитие глобальных компетенций обучающихся по программам общего образования в условиях переизбытка информации и клипового мышления»

Сборник материалов семинара для педагогов Чайковского муниципального района «Развитие глобальных компетенций обучающихся по программам общего образования в условиях переизбытка информации и клипового мышления» (г. Чайковский, 13 марта 2024 г.)

Результаты методической работы педагогов Гимназии № 7 г. Перми по направлению освоения приемов формирующего оценивания

В 2023 году педагоги Гимназии № 7 г. Перми участвовали в практико-ориентированных методических семинарах, организованных старшим преподавателем ЦНППМПР ГАУ ДПО "ИРО ПК" М.Н. Клиновой, и посвященных одному из средств повышения адаптивности учебного процесса и объективности оценивания образовательных достижений учеников - формирующему оцениванию. Итогом деятельности стали первые размышления педагогов о формирующем оценивании, опыт разработки предметных рубрик, применения приемов ФО на уроках

Педагогические практики формирования коммуникативной компетенции обучающихся в образовательных организациях смешанного (с языковой точки зрения) контингента

Сборник тезисов по материалам I межрегионального научно-практического семинара «Условия формирования коммуникативной компетенции обучающихся в образовательных организациях смешанного (с языковой точки зрения) контингента», 6 декабря 2023 г., Пермь, ЦНППМПР ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагогических работников: методические рекомендации

Публикация в соавторстве: М.К. Серебренникова, И.С. Клейман, Н.Д. Чистякова, О.В. Коновалова, В.С. Беляевских // Вестник образования Пермского края. – 2023.

Методическая копилка

Базы данных профессиональных педагогических сообществ и передового педагогического опыта Пермского края.

Сборник учебных заданий для оценки и формирования естественнонаучной грамотности школьников

Комплекты тематических заданий были разработаны учителями химии и биологии в рамках работы в сетевой группе краевого проекта "Образовательный лифт: ШНОР" в 2021 году

О возможностях применения стратегий смыслового чтения при обучении химии в общеобразовательной школе

В статье представлены теоретические аспекты понятия "смысловое чтение", подкрепленные примерами практических приемов, обеспечивающих работу школьников с учебными текстами химического содержания

Лучшие проекты советов молодых педагогов 2021 года

В издании представлены проекты, реализованные молодыми педагогами Пермского края в 2021 году, в рамках мероприятий коворкинг-центра «Старт в профессию». Инициатива краевого Совета молодых педагогов при Пермской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования в 2020 году была поддержана Администрацией губернатора Пермского края. Научно-методическое сопровождение деятельности коворкинг-центра осуществлял ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края". Главная идея проектов – командное взаимодействие молодых педагогических кадров в организации поддерживающей профессиональной среды (система событий, отношений, которая призвана мотивировать и подталкивать человека к желаемым целям). Проектную деятельность начинающих педагогов сопровождали члены регионального общественно-педагогического объединения "НАСТАВНИКИ"

Сборник групп тематических компетентностных заданий

Сборник групп тематических компетентностных заданий под общей ред. М.Н. Клиновой – промежуточный результат деятельности в 2020 году краевой сетевой тематической группы педагогов (преимущественно учителей химии, также учителя биологии, физики, географии и др.) по вопросам формирования и оценки естественнонаучной функциональной грамотности в аспекте требований международного исследования PISA.

К.М. Кирякова Формирование готовности родителей дошкольников к выполнению воспитательной функции в семье: диагностика, встречи семейного клуба

Гуманистическая направленность современного образования обусловила актуальность взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников. Это нашло свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования», где взаимодействие с родителями по вопросам воспитания ребенка, непосредственное их вовлечение в образовательную деятельность трактуется как обязательная часть работы дошкольных образовательных организаций.

Группы тематических заданий для оценки и формирования функциональной грамотности школьников

В сборнике приведен анализ результатов диагностики естественнонаучной грамотности обучающихся 6 и 8 классов общеобразовательных организаций Пермского края, проведенной в 2019-2020 учебном году, а также примеры групп учебных заданий, аналогичных заданиям исследования PISA, которые были разработаны в мае 2020 года участниками апробационных площадок ФГОС ООО Пермского края по направлению «Оценка и формирование познавательных УУД в основной школе».