Результаты методической работы педагогов Гимназии № 7 г. Перми по направлению освоения приемов формирующего оценивания

В 2023 году педагоги Гимназии № 7 г. Перми участвовали в практико-ориентированных методических семинарах, организованных старшим преподавателем ЦНППМПР ГАУ ДПО "ИРО ПК" М.Н. Клиновой, и посвященных одному из средств повышения адаптивности учебного процесса и объективности оценивания образовательных достижений учеников - формирующему оцениванию. Итогом деятельности стали первые размышления педагогов о формирующем оценивании, опыт разработки предметных рубрик, применения приемов ФО на уроках

Педагогические практики формирования коммуникативной компетенции обучающихся в образовательных организациях смешанного (с языковой точки зрения) контингента

Сборник тезисов по материалам I межрегионального научно-практического семинара «Условия формирования коммуникативной компетенции обучающихся в образовательных организациях смешанного (с языковой точки зрения) контингента», 6 декабря 2023 г., Пермь, ЦНППМПР ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагогических работников: методические рекомендации

Публикация в соавторстве: М.К. Серебренникова, И.С. Клейман, Н.Д. Чистякова, О.В. Коновалова, В.С. Беляевских // Вестник образования Пермского края. – 2023.

Методическая копилка

Базы данных профессиональных педагогических сообществ и передового педагогического опыта Пермского края.

Сборник учебных заданий для оценки и формирования естественнонаучной грамотности школьников

Комплекты тематических заданий были разработаны учителями химии и биологии в рамках работы в сетевой группе краевого проекта "Образовательный лифт: ШНОР" в 2021 году

О возможностях применения стратегий смыслового чтения при обучении химии в общеобразовательной школе

В статье представлены теоретические аспекты понятия "смысловое чтение", подкрепленные примерами практических приемов, обеспечивающих работу школьников с учебными текстами химического содержания

Лучшие проекты советов молодых педагогов 2021 года

В издании представлены проекты, реализованные молодыми педагогами Пермского края в 2021 году, в рамках мероприятий коворкинг-центра «Старт в профессию». Инициатива краевого Совета молодых педагогов при Пермской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования в 2020 году была поддержана Администрацией губернатора Пермского края. Научно-методическое сопровождение деятельности коворкинг-центра осуществлял ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края". Главная идея проектов – командное взаимодействие молодых педагогических кадров в организации поддерживающей профессиональной среды (система событий, отношений, которая призвана мотивировать и подталкивать человека к желаемым целям). Проектную деятельность начинающих педагогов сопровождали члены регионального общественно-педагогического объединения "НАСТАВНИКИ"

Сборник групп тематических компетентностных заданий

Сборник групп тематических компетентностных заданий под общей ред. М.Н. Клиновой – промежуточный результат деятельности в 2020 году краевой сетевой тематической группы педагогов (преимущественно учителей химии, также учителя биологии, физики, географии и др.) по вопросам формирования и оценки естественнонаучной функциональной грамотности в аспекте требований международного исследования PISA.

К.М. Кирякова Формирование готовности родителей дошкольников к выполнению воспитательной функции в семье: диагностика, встречи семейного клуба

Гуманистическая направленность современного образования обусловила актуальность взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников. Это нашло свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования», где взаимодействие с родителями по вопросам воспитания ребенка, непосредственное их вовлечение в образовательную деятельность трактуется как обязательная часть работы дошкольных образовательных организаций.

Группы тематических заданий для оценки и формирования функциональной грамотности школьников

В сборнике приведен анализ результатов диагностики естественнонаучной грамотности обучающихся 6 и 8 классов общеобразовательных организаций Пермского края, проведенной в 2019-2020 учебном году, а также примеры групп учебных заданий, аналогичных заданиям исследования PISA, которые были разработаны в мае 2020 года участниками апробационных площадок ФГОС ООО Пермского края по направлению «Оценка и формирование познавательных УУД в основной школе».