В 2023 году педагоги Гимназии № 7 г. Перми участвовали в практико-ориентированных методических семинарах, организованных старшим преподавателем ЦНППМПР ГАУ ДПО «ИРО ПК» М.Н. Клиновой, и посвященных одному из средств повышения адаптивности учебного процесса и объективности оценивания образовательных достижений учеников - формирующему оцениванию. Педагоги познакомились с новыми требованиями к системе оценки, с приемами формирующего оценивания, принципами его эффективного внедрения в образовательный процесс, алгоритмом проектирования учебных занятий с позиций использования формирующего оценивания на разных этапах, попрактиковались в переводе учебных целей в ожидаемые измеримые результаты, а последних – в критерии для листов самооценки эффективности работы ученика на уроке. Большое внимание в ходе практикумов было уделено критериальным рубрикам. Итогом встреч стали статьи-размышления педагогов Гимназии о формирующем оценивании, опыт разработки и использования предметных рубрик, применения отдельных приемов ФО на уроках:
- Ассанова С.А., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Критерии оценивания сочинения как итоговой работы после изучения художественного произведения на уроках литературы в старшей школе.
- Вотинцева Г.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Приёмы формирующего оценивания в начальной школе.
- Гаряев А.В., учитель физики высшей квалификационной категории. Критериальное оценивание на уроках физики в современной школе.
- Костарева М.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Пути формирования финансовой грамотности в начальной школе.
- Степанова Н.В., учитель технологии высшей квалификационной категории. Критериальное оценивание практических работ учащихся на уроках технологии. Модуль « Машиноведение». Тема урока: «Соединительные швы».
- Швецова Л.Б., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Приёмы формирующего оценивания на уроках русского языка.
- Шехирева Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории. «Дневник успешности» как инструмент формирующего самооценивания, отслеживания и фиксации учебных достижений обучающихся