4 апреля 2025г. ГАУ ДПО «ИРО ПК» совместно с МБОУ «Ильинская СОШ №1» провели XIVкраевой конкурс проектных и исследовательских работ «Малая родина глазами юных краеведов» среди обучающихся 1-4 классов (далее – Конкурс). Конкурс проводился в рамках реализации Плана образовательных мероприятий ЦНППМПР ГАУ ДПО «ИРО ПК».
Цель мероприятия: воспитание патриотизма, ценностного отношения к родному краю, его истории и культуре, создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей, активизации исследовательской деятельности обучающихся. Конкурс посвящен Году защитника Отечества в Российской Федерации.
Практическая часть Конкурса состоялась по ключевым темам, предложенным по четырем номинациям Конкурса:
1: Историческое краеведение (в том числе Летописи военных лет земли Пермской).
2: Природа родного края.
3: Семья в годы Великой Отечественной войны.
4: Проекты.
Общее количество участников Конкурса - 79 чел. Среди них: обучающиеся 1-4 классов – 44 юных исследователя; научные руководители - наставники участников Конкурса – 35 учителей начальных классов. Подводя итоги работы по патриотическому воспитанию младших школьников, предлагаем вашему вниманию ознакомиться с подробным пост-релизом, рейтинговой таблицей призеров и победителей Конкурса, фото-материалами по ссылке: https://cub.iro.perm.ru/news/podvodim-znachimye-itogi-uchebnogo-goda-i-kraevogo
Семенцова О.А., заведующий кафедрой профессионального мастерства ЦНППМПР совместно с организаторами Конкурса со стороны МБОУ "Ильинская СОШ № 1" - Тетеновой Надеждой Михайловной, учителем начальных классов и Красновой Светланой Леонидовной, методистом, учителем начальных классов подготовили Сборник тезисов проектных и исследовательских работ обучающихся 1-4 классов – участников XIV краевого конкурса «Малая родина глазами юных краеведов» / составители: Тетенова Н.М., Краснова С.Л. / под общ. ред. Семенцовой О.А. – Пермь: ГАУ ДПО «ИРО ПК», 2025. - 60 с. [текст электронный]
В данном Сборнике можно ознакомиться с кратким содержанием проектных работ обучающихся (См. во вложении). В настоящем Сборнике раскрывается актуальность и значимость сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне, фактически описываются разные формы и методы работы по патриотическому воспитанию школьников. Одним из результативных направлений работы по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне является проектная деятельность обучающихся. Историческая память – это не только сохранение опыта прошлого, но и влияние этих знаний и опыта на настоящее. В настоящее время участились попытки искажения исторической правды о Великой Отечественной войне, и НАШ ДОЛГ – воспитать детей настоящими патриотами, гражданами с активной жизненной позицией.