С 20 мая по 17 июня 2024 года в ЦНППМПР прошло обучение учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов общеобразовательных организаций по дополнительной профессиональной 36-часовой программы повышения квалификации «Организация и осуществление профилактических мероприятий в подростковой среде с обучающимися, подверженными воздействию или попавшими под влияние идеологии терроризма и идей неонацизма», разработанной старшим преподавателем кафедры профессионального мастерства М.Н. Клиновой.
Данная программа была создана в рамках письменного поручения Институту развития образования от Аппарата антитеррористической комиссии в Пермском крае, возглавляемой губернатором Д.Н. Махониным.
После завершения цикла обучающих вебинаров педагоги получили возможность принять участие в дидактической интерактивной игре «Это не игра», разработанной Академией Минпросвещения России и используемой в рамках курсовой подготовки в практико-ориентированной теме «Выявление, профилактика и организация мероприятий по противодействию экстремизму, терроризму, неонацизму в подростковой среде».
Интерактивная игра для групп педагогов была проведена на базе ЦНППМПР (г. Пермь, ул. Бородинская, 35а) в течении шести очных дней - 3, 5, 7, 10,13, 17 июня. В проведении дидактической игры в группах с большим численным составом участников преподавателю курсов, М.Н. Клиновой, помогали методисты ЦНППМПР – В.С. Беляевских, Ю.А. Семенова, Я.В. Фишер.
Используемые в игре кейсы и постепенно усложняющиеся сценарии позволили педагогам-участникам познакомиться с признаками (вербальными, визуальными, виртуальными маркерами), которые могут свидетельствовать о вовлеченности подростков и молодежи в запрещенные в Российской Федерации виды деятельности или в деструктивные движения и организации; научили соотносить признаки угроз по уровню опасности и выбирать адекватные алгоритмы педагогического реагирования на конкретную угрозу.
В сценарии 1 («Первое знакомство») происходило формирование команд, знакомство с коллегами, темой игры, существующими угрозами, обучение распознаванию признаков конкретных угроз.
Сценарий 2 («Биржа») помог педагогам дополнительно повысить уровень компетенций по распознаванию угроз и взаимодействию с другими участниками своей подгруппы с целью принятия эффективных решений.
В сценарии 3 («Профилактика») для продвижения по игровому полю участникам потребовались совместные командные усилия по предотвращению максимального количества угроз с помощью так называемых контрмер (инструментов реагирования на возникающие угрозы из арсенала педагога) и соотнесение эффективности конкретной контрмеры с опасностью конкретной угрозы.
Об интересе педагогов к содержанию кейсов и сценариям проведения игры свидетельствуют их письменные рефлексивные отзывы и многочисленные заявки на проведение мероприятий с использованием игрового набора в школьных коллективах.