✅14 марта 2025 г. в г.Перми, на базе МАОУ «Флагман», состоялся Краевой фестиваль педагогических практик по организации работы с несовершеннолетними иностранными гражданами и детьми с миграционной историей.
📌Цель фестиваля – совершенствование педагогических компетенций по работе с несовершеннолетними иностранными гражданами и детьми с миграционной историей, обобщение и распространение эффективных образовательных практик.
На 10-ти площадках преподаватели ВУЗов и школ делились опытом работы, щедро предлагая свои разработки.
📌На площадке собрались учителя начальных классов, русского языка, логопеды, психологи, дефектологи, воспитатели, социальные педагоги, методисты. Главной темой обсуждения была проблема: как обучить несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей русскому как иностранному. Различные «методы и формы обучения русскому как иностранному» предложила Кузнецова Т.А., старший преподаватель кафедры общего образования ГАУ ДПО «ИРО ПК», обращая внимание на важную составляющую: преподавание русского языка ведется в сопряжении с задачами пропедевтической ориентации обучения на предметы школьной программы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир). Необходимо отбор тем строить по антропоцентрическому принципу (Я - человек: имя, семья, строение тела). Использовать различные по своей жанровой природе и функционально-стилистической принадлежности тексты: бытового, учебного, научно-популярного характера и художественные. Вострикова Е.Н., Ситникова Е.Н., учителя начальных классов МАОУ «Флагман» г.Перми, провели небольшой мастер-класс (показав и проанализировав фрагмент видео-урока), поделились своим опытом работы, продемонстрировав особенности формирования понятийного мышления у несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей на уроках РКИ. Ярко и эмоционально выступила Флерова Л.В., учитель МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа», порекомендовав свою методику по обогащению словарного запаса детей-инофонов с помощью иллюстрации и подписанным под ней лексическим значением слова.
💥Атмосфера была творческая, заинтересованные учителя активно обсуждали проблемы современности: как научить несовершеннолетних иностранных граждан говорить по-русски?! Разъехались, чтобы вновь встретиться и обсудить: что получилось, а над чем еще надо поработать?! Все пришли к выводу: необходимо обмениваться опытом!