Делегация Пермского края приняла участие в обсуждении перспектив развития методической службы России 28 апреля 2022 года в очном формате на площадке «Конгресс-Центра» Центра международной торговли.

Во Всероссийском совещании «Развитие методической службы в Российской Федерации» приняли участие 450 представителей 84 регионов России: руководители региональных органов управления образованием, руководители организаций дополнительного профессионального педагогического образования, руководители центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, региональные методисты.


ЦНППМПР ГАУ ДПО «ИРО ПК» представляли начальник Чистякова Наталия Дмитриевна и методист организационно-методического отдела Коновалова Оксана Владимировна.

Спикеры совещания – Ольга Казакова, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Анастасия Зырянова,
заместитель Министра просвещения Российской Федерации; Андрей Милехин, заместитель Губернатора Белгородской области – министр образования
Белгородской области; Павел Кузьмин, и.о. ректора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»; региональные управленцы и методисты.

На совещании обсудили приоритеты развития методической службы в системе образования Российской Федерации, вопросы трансформации методической службы в условиях создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, а также роль общественно-профессиональных объединений и сетевого наставничества в профессиональном развитии педагогов.


Объединение методических служб в единую систему, построение адресной помощи молодым учителям являются основными стратегическими направлениями
развития методических служб в РФ, заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

«Главным стратегическим приоритетом [развития методических служб] должна стать глобальная сборка всех региональных методических служб в единую систему и налаживание их реального взаимодействия, необходимо объединение усилий всех существующих методических элементов, а также разработка общего плана действий. Вторым стратегическим приоритетом является построение адресного научно методического сопровождения учителя <…>, что позволит устранить конкретные профессиональные затруднения педагогов», - заявил Кравцов.

Министр добавил, что рядом с молодым педагогом нужен опытный наставник, который поможет ему, особенно на первом этапе работы. Еще одним стратегическим направлением является технологизация методических служб, то есть создание типовых моделей методических структур,
определение их функционала, в том числе создание типовых нормативных документов, дорожных карт, стандартов и так далее. Следующим приоритетом
является развитие пула специалистов в регионах из результативных учителей.

Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения
Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.


– Видеозапись трансляции на Rutube-канале Академии Минпросвещения России
доступна по ссылке.
– Круглый стол «Трансформация методической службы в условиях создания
единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических
работников и управленческих
кадров»: https://rutube.ru/video/a6e78e47b4165e0f6a4b1f6c82a7be51 ;
– Секция «Общественно-профессиональные объединения в методическом
сопровождении и профессиональном росте
педагогов»: https://rutube.ru/video/a091d934fdbb80c18bba17bb084abb2b ;
– Секция «Сетевое наставничество в системе профессионального развития
педагогов»: https://rutube.ru/video/603104463550d5e8c9f145f7f8f5c294 ;
– Секция «Федеральные научно-методические центры в системе методического
сопровождения профессиональной деятельности
педагогов»: https://rutube.ru/video/7bac731a93c8743db0b06ad313b62b84 .

Материалы совещания

Документы