25 августа в рамках августовских мероприятий Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Пермского края совместно с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО «ИРО ПК» провел онлайн-круглый стол «Актуальные вопросы оценки профессиональных компетенций педагогических работников и руководителей образовательных организаций Пермского края». М.А. Красноборов, руководитель ЦОПМКП Пермского края, к.соц.н., отметил, что круглый стол является традиционным и проводится уже в третий раз, а обсуждаемые вопросы и принимаемые решения претворены в жизнь и актуализированы в соответствии с вызовами времени.
В ходе круглого стола представлена региональная система работы по оценке профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, формированию мотивационной готовности к прохождению диагностической процедуры. Л.Н. Калинчикова, начальник управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, отметила, что муниципальным органом управления образованием рекомендовано использовать результаты диагностических процедур при аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности. Г.В. Гутник, независимый эксперт ЦОПМКП, к.п.н., заслуженный учитель РФ, заострила внимание, на важности, не только внешних стимулов, но и внутренней мотивации педагога, который включен в систему деятельности, где работают механизмы оценки и управление ее результатами.
Н.Д. Чистякова, начальник ЦНППМПР ГАУ ДПО «ИРО ПК», диагностика профессиональных компетенций – важная составляющая региональной системы научно-методического сопровождения педагогов и управленцев, которая дает возможность формировать тематику курсов повышения квалификации. М.К. Серебренникова, заведующий кафедрой профессионального мастерства ЦНППМПР ГАУ ДПО «ИРО ПК», к.б.н., отметила, что на сегодняшний день отдельные муниципалитеты используют результаты диагностики для планирования серии методических мероприятий, используя возможности различных субъектов региональной системы научно- методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
К.Д. Наугольных, начальник отдела дополнительного образования ПГГПУ, сделала акцент на оценке профессиональных компетенций через мнение руководителя образовательной организации в отношении изменений, произошедших у педагога после курсовой подготовки. Она также рассказала о возможности использования демонстрационного экзамена для выявления дефицитов выпускника.
Перспективными направлениями развития системы оценки являются:
- апробация разработанных диагностических материалов, развитие и совершенствование процедуры, а ни содержания;
- систематизация работы в логике «оценка компетенций – аттестация – методическое сопровождение»;
- представление муниципального и институционального опыта и лучших практик по использованию результатов диагностики в практической деятельности.
Запись круглого стола по ссылке