ваш текст короткого названия картинки

🔔В 2024 году в целях организации адресного сопровождения школьных управленческих команд создана «Наставническая лига» из числа школ-лидеров (школ-наставников) каждого субъекта Российской Федерации, в состав которой вошла 1 000 образовательных организаций.
Основные задачи «Наставнической лиги» Проекта:
- обобщение и трансляция наиболее эффективных управленческих практик;
- развитие межрегиональных связей за счет организации стажировочных площадок;
- развитие кадрового потенциала в сфере общего образования;
- повышение вовлеченности школьных (управленческих) команд в реализацию Проекта, его популяризация в общественно-профессиональной среде.

Тринадцать общеобразовательных организаций Пермского края вошли в состав федеральной "Наставнической лиги" проекта "Школа Минпросвещения России".

Региональный список школ "Наставнической лиги" закреплен приказом ГАУ ДПО "ИРО ПК" от 09.09.2024 "Об утверждении плана реализации на базе ГАУ ДПО "ИРО ПК" в 2024 г. федерального проекта "Школа Минпросвещения России" (Приложение 3). Приказ размещен в разделе "Нормативно-правовая база реализации Проекта"

 

  ✅ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Киселевская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»   ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Адаптивная школа-интернат «Ступени» г. Перми   ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Фроловская средняя школа «Навигатор» 
  ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени героя России С.Л. Яшкина» г. Перми    ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Экошкола» г. Перми   ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Инженерная школа им. М.Ю. Цирульникова» г. Перми 
  ✅ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя общеобразовательная школа»    ✅ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Лысьва   ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Сылвенская средняя школа имени поэта Василия Каменского» 
✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» города Соликамска   ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Бардымская гимназия имени Габдуллы Тукая"    ✅ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочёвская средняя общеобразовательная школа»    ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «НьюТон» 

Федеральный список "Наставнической лиги" размещен на сайте проекта "Школа Минпросвещения России" смотреть список

 

🔔 ВНИМАНИЕ! ОНЛАЙН-КАЛЕНДАРЬ НАСТАВНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, запланированных школами "Наставнической лиги", включен в общий календарь мероприятий проекта   


 

🔔 В рамках научно-методического сопровождения реализации проекта «Школа Минпросвещения России» и функционирования региональной «Наставнической лиги» 6 декабря 2024 г. на базе МАОУ «Сылвенская средняя школа имени поэта Василия Каменского» состоялся краевой семинар - дизайн-сессия. Дизайн-сессия относится к одному из видов неформального образования педагогов на основе активизации педагогического дизайн-мышления. Креативное оформление образовательной среды данной школы пронизана глубинными смыслами и яркими впечатлениями, связанными с жизнью и творчеством Василия Каменского, начиная с необычного оформления фасада школы с его портретом и заканчивая внутренними конструктивными решениями.

Познакомиться с содержанием дизайн-сессии и ее итогами можно в буклете, подготовленном Семенцовой О.А., зав. кафедрой профмастерства ЦНППМПР ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

 

🔔 06 декабря состоялся вебинар,  на котором две школы "Наставнической лиги" поделились опытом организации оборудования своих образовательных пространств, работающих на повышение мотивации обучающихся, их образовательных результатов, комфортности пребывания на территории школы всех участников образовательных отношений.

Представители управленческой команды МБОУ «Городищенская СОШ» Соликамского городского округа (Пищальникова Елена Станиславовна, Петровская Екатерина Валерьевна, Маслова Алёна Михайловна) в своей презентации представили оборудованные внутренние и внешние  школьные пространства, подробно прокомментировав их назначение, цели оформления, рассказали о возможностях и конкретных примерах использования школьниками (и педагогами) созданной среды. По мнению команды, заинтересованность, мотивация, слаженная работа педагогического коллектива и представленная образовательная среда непосредственно влияют на результаты обучающихся, ведь в школе буквально каждый уголок, кабинет, рекреация, коридор, лестничный марш, тематически оформленные и оборудованные, несут высокую смысловую нагрузку, мотивируют на познание нового.  Как сказала в своем выступлении заместитель директора по учебной работе Е.С. Пищальникова: "Ребенок идет по школе и при этом учится, учится, учится". Доказательством этого являются результаты школьников, в т. ч. за 2024 год: в сельской школе не практикуется работа с репетиторами, но при этом средние баллы ОГЭ и ЕГЭ у обучающихся школы выше таковых по Соликамскому округу и Пермскому краю, контингент из 212 учеников 1280 раз принял участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня и направленности, став в них победителями 614 раз! 

Презентацию образовательного пространства и оборудования учебных мастерских для обучающихся с особыми возможностями здоровья представила Татьяна Николаевна Крутикова, директор МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Ступени» г. Перми». Свое выступление Татьяна Николаевна начала со слов, которыми дала ключевую характеристику образовательной организации - "школа, где всех любят и ждут"; в дальнейшем рассказе директора участники мероприятия смогли в полной мере получить подтверждение этим словам. Для того сложного контингента (704 обучающихся), который приходит в гостеприимно распахнутые двери школы, созданы все условия для обучения, развития и социальной адаптации - как сейчас, так и в будущем взрослом мире. Одно из важных направлений школы - трудовое обучение, профилями которого являются столярное дело, шейное дело, цветоводство, картонажно-переплетное дело, информационные технологии, гончарное дело. Татьяна Николаевна с гордостью показала участникам не только прекрасно оборудованные для занятий мастерские, но и замечательно организованные коррекционно-развивающие пространства (кабинеты педагогов-логопедов, педагогов-психологов, зал ЛФК), пространства, оформленные в рамках реализации проекта "Школа доброжелательных отношений", в том числе созданные руками обучающихся, выпускников и педагогов.  Директор и коллектив педагогов школы уверены, что созданное образовательное пространство напрямую влияет на результаты детей: с того момента, как в школе начались преобразования учебной среды, качество образования выросло на 8%; школа "Ступени" несколько лет подряд входила в ТОП-100 лучших школ Российской Федерации по созданию специальных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ, является опорной площадкой для проведения ряда городских и краевых конкурсов, ресурсным центром в крае по поддержке образования обучающихся с ОВЗ.

 

Презентации Городищенской СОШ и адаптивной школы-интерната "Ступени" г. Перми прикреплены в боковой вкладке "Документы"

 

🔔 30 ноября в МБОУ "Кочевская СОШ" прошло межмуниципальное наставническое мероприятие - групповая коуч-сессия "Функциональная грамотность: уроки жизни" в рамках  реализации проекта "Школа Минпросвещения России".

На пленарном заседании с приветственным словом выступила начальник управления образования Кочевского муниципального округа Котяшева З.Я. Директор школы, Васькин Анатолий Семенович, рассказал о достижениях МБОУ «Кочевская СОШ»: об успехах учащихся, о профессионализме педагогов и организации образовательной среды. Заместитель директора Степанова А.В. в своем выступлении «Функциональная грамотность: уроки жизни» отметила, что функциональная грамотность пронизывает каждое из магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России» и предположила, что именно эффективная работа педагогического коллектива по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся привела к тому, что МБОУ "Кочёвская СОШ" вошла в список 13 школ-лидеров (наставников) Пермского края по результатам самодиагностики в рамках проекта "Школа Минпросвещения России".

Участниками коуч-сессии стали 170 педагогов из 6 муниципалитетов Коми-Пермяцкого округа (Кочевский, Юрлинский, Юсьвинский, Кудымкарский, Гайнский, Косинский). До мероприятия был проведен опрос в Яндекс-формах по выявлению запроса участников коуч-сессии по отношению к принимаемой стороне. В ходе рефлексивной сессии 100% участников отметили, что удовлетворили свой запрос по повышению компетенций по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся.

В формате коуч-сессий через диалог с участниками по 6 направлениям функциональной грамотности (финансовая, естественно-научная, математическая, читательская, креативное мышление, глобальные компетенции) свой опыт представили 29 педагогов Кочевской школы. Темы были разнообразные: «Развитие финансовой грамотности обучающихся через участие в конкурсах», «Шестиугольное обучение как один из приемов развития естественно-научной грамотности на уроках», «Практики применения заданий с этнокультурным направлением для развития математической грамотности», «Креативные задания: как вовлечь школьников в процесс обучения», «Развитие глобальных компетенций на основе публикаций местной газеты «Кочевская жизнь» и др.

Доценты "Коми-Пермяцкого института повышения квалификации работников образования" Ольга Николаевна Демина и Светлана Владимировна Тотьмянина оказали поддержку, помощь в организации мероприятия и приняли участие в качестве модераторов на секциях. Также методическую и консультативную помощь в организации работы коуч-сессии оказала главный специалист отдела мультимедийной дидактики ЦЦОС ГАУ ДПО «ИРО ПК» Кочанова Людмила Владимировна.

Были представлены красивые, творческие номера от учащихся, волонтёров и педагогов Кочевской школы. Хор учителей получил бурю оваций. Ребята-волонтеры сопровождали участников коуч-сессии, провели экскурсию по школе, станцевали зажигательный флешмоб. Руководитель школьного музея Лариса Валерьевна Чугайнова представила увлекательный рассказ для гостей об истории МБОУ «Кочёвская СОШ».

После работы коуч-сессий было организовано проведение олимпиады по функциональной грамотности для педагогов. Задания для олимпиады были подготовлены, отобраны и разработаны Еленой Ивановной Тылибцевой, учителем русского языка и литературы. Елена Ивановна уже давно и глубоко работает с данной темой и неоднократно становилась организатором подобных событий. Поэтому задания были очень интересные и познавательные. Мероприятие состоялось и было наполнено атмосферой дружелюбия и профессионализма - в этом заслуга всего коллектива школы!

 

🔔28 ноября 2024 года две школы "Наставнической лиги" - МАОУ «СОШ «НьюТон» города Чайковский и МАОУ «Фроловская средняя школа «Навигатор» Пермского муниципального округа - провели для педагогов Пермского края методический вебинар, на котором был представлен опыт организации и эффективной реализации формы наставничества «педагог - педагог» (в аспекте достижения соответствующих показателей ключевого условия «Учитель. Школьная команда» проекта «Школа Минпросвещения России»). 

От школы "НьюТон" выступила команда педагогов: учитель, заместитель директора по учебно-методической работе Салахеева Маргарита Леонидовна, учитель начальных классов, руководитель творческой группы молодых педагогов и наставников Жуланова Надежда Александровна, учитель, наставник, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гильманшина Оксана Викторовна, учитель начальных классов, молодой педагог Мовсисян Лаура Арнаковна. Красной нитью через все выступления прошла мысль «Наставничество - путь профессионального становления»: команда школы рассказала о своей модели работы с молодыми педагогами, первые шаги которой начинаются еще до того, как молодой специалист придет в школу (отбор и работа с будущими кадрами в Чайковском индустриальном колледже), представила запросы и трудности молодых педагогов, функции наставников, деятельность творческой группы молодых педагогов и наставников, организацию наставничества через совместное руководство наставника и молодого педагога проблемными группами, институциональные конкурсы молодых педагогов. Также педагогической парой «наставник - наставляемый» был представлен опыт результативного участия наставнических пар в конкурсах муниципального и краевого уровня.

Эффективными средствами методической среды, в которой в т.ч. реализуется тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов начинающих педагогов, поделилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе Фроловской школы "Навигатор" Ольга Викторовна Глушкова. Методический интенсив «В яблочко!», психологический час «Забота о себе в профессии», учительский кинозал «Нескучная педагогика», фестиваль открытых уроков и занятий «МаЯк»: лучшие практики, «Песочница», клуб интересных встреч «Высокий полет», педагогический стендап, фестиваль уникальностей, организация послеконкурсного сопровождения участников педагогических конкурсов с использованием тьюторских техник – вот неполный перечень того обширного инструментария, который активно включает молодых педагогов в «Команду мечты»

 

Запись мероприятия смотреть

 

🔔 07 октября 2024 года на площадке Института развития образования Пермского края команды школ «Наставнической лиги» встретились для знакомства и работы в интерактивном формате форсайт-сессии «Проектируем модели и формы наставничества». За несколько дней до начала сессии школам было предложено заполнить предварительную онлайн-анкету, чтобы проанализировать собственные возможности и оценить, в каких вопросах магистральных направлениий и условий Проекта образовательная организация обладает наиболее сильной экспертной позицией, может быть наставником для других школ, какие формы наставнической работы выделяет как наиболее эффективные. 

В начале формайт-сессии были актуализированы виды и формы институционального наставничества,  также был предложен для обсуждения проект модели деятельности «Наставнической лиги» в Пермском крае. В рамках предложенной модели управленческие команды школ совместно с наставниками из ГАУ ДПО "ИРО ПК" разработали предложения и инициативы в виде наставнических мероприятий для школ региона. 

Форсайт-сессия завершилась составлением таймлайна наставничества на срок до конца 2024 года и планами на 2025 год.

Презентация, используемая на форсайт-сессии: смотреть  (файл презентации для скачивания расположен во вкладке "Документы")

 

 

Документы