🔔 ВНИМАНИЕ! ОНЛАЙН-КАЛЕНДАРЬ НАСТАВНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, запланированных школами "Наставнической лиги", включен в общий календарь мероприятий проекта   

 

🔔28 ноября 2024 года две школы "Наставнической лиги" - МАОУ «СОШ «НьюТон» города Чайковский и МАОУ «Фроловская средняя школа «Навигатор» Пермского муниципального округа - провели для педагогов Пермского края методический вебинар, на котором был представлен опыт организации и эффективной реализации формы наставничества «педагог - педагог» (в аспекте достижения соответствующих показателей ключевого условия «Учитель. Школьная команда» проекта «Школа Минпросвещения России»). 

От школы "НьюТон" выступила команда педагогов: учитель, заместитель директора по учебно-методической работе Салахеева Маргарита Леонидовна, учитель начальных классов, руководитель творческой группы молодых педагогов и наставников Жуланова Надежда Александровна, учитель, наставник, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гильманшина Оксана Викторовна, учитель начальных классов, молодой педагог Мовсисян Лаура Арнаковна. Красной нитью через все выступления прошла мысль «Наставничество - путь профессионального становления»: команда школы рассказала о своей модели работы с молодыми педагогами, первые шаги которой начинаются еще до того, как молодой специалист придет в школу (отбор и работа с будущими кадрами в Чайковском индустриальном колледже), представила запросы и трудности молодых педагогов, функции наставников, деятельность творческой группы молодых педагогов и наставников, организацию наставничества через совместное руководство наставника и молодого педагога проблемными группами, институциональные конкурсы молодых педагогов. Также педагогической парой «наставник - наставляемый» был представлен опыт результативного участия наставнических пар в конкурсах муниципального и краевого уровня.

Эффективными средствами методической среды, в которой в т.ч. реализуется тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов начинающих педагогов поделилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе Фроловской школы "Навигатор" Ольга Викторовна Глушкова. Методический интенсив «В яблочко!», психологический час «Забота о себе в профессии», учительский кинозал «Нескучная педагогика», фестиваль открытых уроков и занятий «МаЯк»: лучшие практики, «Песочница», клуб интересных встреч «Высокий полет», педагогический стендап, фестиваль уникальностей, организация послеконкурсного сопровождения участников педагогических конкурсов с использованием тьюторских техник – вот неполный перечень того обширного инструментария, который активно включает молодых педагогов в «Команду мечты»

 

Запись мероприятия смотреть

 

🔔 07 октября 2024 года на площадке Института развития образования Пермского края команды школ «Наставнической лиги» встретились для знакомства и работы в интерактивном формате форсайт-сессии «Проектируем модели и формы наставничества». За несколько дней до начала сессии школам было предложено заполнить предварительную онлайн-анкету, чтобы проанализировать собственные возможности и оценить, в каких вопросах магистральных направлениий и условий Проекта образовательная организация обладает наиболее сильной экспертной позицией, может быть наставником для других школ, какие формы наставнической работы выделяет как наиболее эффективные. 

В начале формайт-сессии были актуализированы виды и формы институционального наставничества,  также был предложен для обсуждения проект модели деятельности «Наставнической лиги» в Пермском крае. В рамках предложенной модели управленческие команды школ совместно с наставниками из ГАУ ДПО "ИРО ПК" разработали предложения и инициативы в виде наставнических мероприятий для школ региона. 

Форсайт-сессия завершилась составлением таймлайна наставничества на срок до конца 2024 года и планами на 2025 год.

Презентация, используемая на форсайт-сессии: смотреть  (файл презентации для скачивания расположен во вкладке "Документы")

 

 

 

🔔Тринадцать общеобразовательных организаций Пермского края вошли в состав федеральной "Наставнической лиги" проекта "Школа Минпросвещения России".

Региональный список школ "Наставнической лиги" закреплен приказом ГАУ ДПО "ИРО ПК" от 09.09.2024 "Об утверждении плана реализации на базе ГАУ ДПО "ИРО ПК" в 2024 г. федерального проекта "Школа Минпросвещения России" (Приложение 3). Приказ размещен в разделе "Нормативно-правовая база реализации Проекта"

 

  ✅ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Киселевская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»   ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Адаптивная школа-интернат «Ступени» г. Перми   ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Фроловская средняя школа «Навигатор» 
  ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени героя России С.Л. Яшкина» г. Перми    ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Экошкола» г. Перми   ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Инженерная школа им. М.Ю. Цирульникова» г. Перми 
  ✅ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя общеобразовательная школа»    ✅ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Лысьва   ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Сылвенская средняя школа имени поэта Василия Каменского» 
✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» города Соликамска   ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Бардымская гимназия имени Габдуллы Тукая"    ✅ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочёвская средняя общеобразовательная школа»    ✅ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «НьюТон» 

 

 

🔔В 2024 году в целях организации адресного сопровождения школьных управленческих команд создана «Наставническая лига» из числа школ-лидеров (школ-наставников) каждого субъекта Российской Федерации, в состав которой вошла 1 000 образовательных организаций.
Основные задачи «Наставнической лиги» Проекта:
- обобщение и трансляция наиболее эффективных управленческих практик;
- развитие межрегиональных связей за счет организации стажировочных площадок;
- развитие кадрового потенциала в сфере общего образования;
- повышение вовлеченности школьных (управленческих) команд в реализацию Проекта, его популяризация в общественно-профессиональной среде. 

 

Федеральный список "Наставнической лиги" размещен на сайте проекта "Школа Минпросвещения России" смотреть список

 

Документы