Официальный сайт Проекта

Концепция Проекта

Страница Проекта

на официальном сайте

Академии Минпросвещения России

 

 

 

Семинары

«Строим школу Минпросвещения России»

 

 

Федеральный чек-лист

для работы над программой развития ОО

Настольная книга

директора школы (ПДФ)

 

 

Региональный чек-лист для экспертизы, самоэкспертизы программ развития ОО

Настольная книга директора школы (обновляемая онлайн-версия)

 

Чек-лист руководителя 

по разработке программ развития ОО

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

🎓22 августа 2025 года в 10:00 (мск) состоится федеральный семинар «Строим «Школу Минпросвещения России», который будет посвящен магистральному направлению «Профориентация».
Ссылка на трансляцию (будет актуализирована)

 


🎓 СТАРТ АВГУСТОВСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ИНСТИТУТЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ – БОЛЬШОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

 

В Пермском крае цикл августовских встреч 19 августа 2025 года открылся Большим педагогическим семинаром «Проект «Школа Минпросвещения России» в структуре направлений Стратегии развития образования Российской Федерации до 20230 года».

На площадке Института развития образования Пермского края были организованы пленарное заседание и работа девяти дискуссионных площадок «Лучшие практики в реализации магистральных линий и направлений проекта «Школа Минпросвещения России» (далее – Проект).

В семинаре приняли участие  более 1000 педагогов края.

Пленарная часть была открыта выступлением регионального координатора Проекта Волковой Л.В. по теме «Проект «Школа Минпросвещения России» как механизм управления качеством общего образования».

Основные тезисы выступления:

ü    Показатели самодиагностики Проекта соотносятся с приоритетными направления государственной политики в сфере образования и требованиями Приказа Минпросвещения России № 704 от 09 октября 2024 г.

ü    Управленческим командам школ необходимо провести «ревизию» своих программ развития для расширения спектра возможностей по повышению качества образовательного результата с учетом актуальных требований и установок.

ü    Методическое сопровождение реализации Проекта и подготовки школами программ развития будет реализовывать ГАУ ДПО «ИРО ПК».

Презентация выступления Л.В. Волковой

Продолжила разговор Клинова М.Н., координатор Проекта в институте, ответив на часто встречающиеся вопросы по программам развития по модели Проекта и проведя опрос об эффективности регионального чек-листа по оцениванию качества программы развития.

Основные тезисы выступления:

ü    Программа развития школы должна опираться на разные результаты диагностических, мониторинговых и иных процедур, в т.ч. и на результаты самодиагностики Проекта.

ü    Программа развития может учитывать развитие разных аспектов системы образования: процесса, условий, результата.

ü    Организационным механизмом интеграции образовательных инициатив в программе развития является «портфель проектов», создание которого может быть, как минимум, трехвариантным

ü    Программа развития требует регулярной корректировки на основе мониторинга достижения запланированных показателей, появлении новых образовательных потребностей.

Презентация выступления М.Н. Клиновой

Далее канву повествования подхватила Женина Л.В., заведующий кафедрой общего образования Института, с основными требованиями Приказа Минпросвещения России № 704.

Основные тезисы выступления:

ü    Требования Приказа № 704 касаются обновления содержания ученых предметов, внедрения единых подходов к организации учебного процесса, нормативного закрепления кодификаторов.

ü    Методическое сопровождение, консультационную и информационную работу будут проводить специалисты кафедры общего образования.

ü    Для оперативной обратной связи на сайте института организована «Горячая линия», разработан модуль для самостоятельного обучения «Государственная политика в сфере образования (Приказ № 704)»

Презентация выступления Л.В. Жениной

Запись пленарной части

На дискуссионных площадках модераторы  предложили участникам семинара изучить лучшие практики общеобразовательных организаций региона, в том числе школ «Наставнической лиги», в реализации магистральных линий и направлений проекта «Школа Минпросвещения России»:

1️⃣ Опыт реализации обновленных ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Пермского края в разрезе магистрального направления «Знание».

Запись

Материалы

2️⃣ Уклад и традиции воспитательной системы школы в зеркале магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России»: историческое наследие.

Запись 
Материалы

3️⃣Дополнительное образование в системе воспитательной работы школы: развиваем творческую одаренность.

Запись  

Материалы 

4️⃣ Педагогический коллектив как профессиональное сообщество единомышленников: новые идеи и находки.

Запись

Материалы 

5️⃣ Опыт проектирования Программы развития школы на основе проблемно-ориентированного анализа результатов самодиагностики в модели «Школа Минпросвещения»: сохраняя традиции, развиваем имидж школы.

Запись

Материалы

6️⃣ Управление муниципальной системой образования на основе результатов самодиагностики школ: подсказки от профессионалов.

Запись

Материалы

7️⃣ Цифровая грамотность педагога: эффективное использование возможностей электронных платформ, содержащих верифицированный образовательный контент, и актуальных средств коммуникации (ИКОП Сферум).

Запись  

Материалы

8️⃣ Эффективные условия реализации задач профориентации в региональной системе инклюзивного образования обучающихся.

Запись

Материалы 

9️⃣ Летние практики воспитания в условиях отдыха и оздоровления детей и молодежи во взаимодействии с Движением Первых.

Запись

Материалы

 

Единый рефлексивный подход в подведении итогов работы каждой площадки позволил сделать следующие выводы:

✅ Более 90% участников отметили полное соответствие тематики поставленным задачам и содержанию выступлений.

✅ 65% участников выделили для себя принципиально новую и актуальную информацию.

✅93% участников полностью удовлетворены результатами единого информационного дня, посвященного реализации проекта в Пермском крае.

Посты в VK о семинаре:

ü    Пост Лялиной Е.Л., директора МАОУ СОШ № 101 г. Перми, депутата Пермской городской Думы, представившей 30-летний опыт воспитательной системы школы в выступлении «Воспитание на рубеже веков: от школьных традиций к новой философии воспитания»

ü    Пост Штаба общественной поддержки «Единой России» в Пермском крае

 


🎓15 августа 2025 года в 10:00 (мск) состоится семинар «Строим «Школу Минпросвещения России», который будет посвящен магистральному направлению «Здоровье».
Ссылка на трансляцию здесь

 


✍ 🎓27 июня 2025 года в 10:00 (мск) состоится очередной семинар «Строим «Школу Минпросвещения России», который будет посвящен магистральному направлению «Творчество».
Трансляция здесь 

 


🎓 Второй семинар из цикла «Строим «Школу Минпросвещения России» состоится 20 июня 2025 года в 10:00 (мск) и будет посвящен магистральному направлению «Воспитание».

Приглашаем управленческие команды общеобразовательных организаций принять участие в мероприятии!

Ссылка на трансляцию 

 


🎓 В целях достижения показателей проекта «Школы Минпросвещения России», в том числе в аспекте корректировки и проектирования программ развития общеобразовательных организаций, 17 июня 2025 г. в ЦНППМПР ГАУ ДПО «ИРО ПК» состоялся вебинар «Управленческие проекты – основной способ реализации программы развития» для специалистов муниципальных методических служб, муниципальных органов управления образованием, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций. Аудиторию вебинара составили 345 участников. 

  • В начале встречи Волкова Лилия Викторовна, заместитель директора ИРО ПК, региональный координатор Проекта, представила план основных федеральных мероприятий в 2025 году, отметив ключевые задачи и возможности участия школ края в их реализации. Также были рассмотрены обобщенные сравнительные результаты школ региона в двух самодиагностиках 2024 года по всем магистральным направлениям и ключевым условиям Проекта с выделением проблем/показателей, которые могут стать определенными ориентирами при выборе направлений развития в программах общеобразовательных организаций.
  • Мария Николаевна Клинова,  старший преподаватель кафедры профессионального мастерства, координатор Проекта в ИРО, в форме "Катехизиса программы развития" осветила некоторые подходы к проектированию и корректировке программ развития общеобразовательной организации, взяв за основу реальные вопросы, заданные представителями управленческих команд на занятиях курсовой подготовки, семинарах,  в консультационных запросах.
  • Центральной частью вебинара стало выступление "Управленческие проекты – основной способ реализации программы развития" команды МАОУ «СОШ «НьюТон» г. Чайковского, школы «Наставнической лиги» Проекта. Спикер-команду представили директор Терскова Светлана Владимировна, заместитель директора по УМР Салахеева Маргарита Леонидовна, заместители директора по УВР Чикурова Елена Михайловна, Гильманшина Оксана Викторовна, Мухамадьярова Гульшат Рифгатьевна, заместитель директора по ВР Ваганова Елена Валерьевна, старший воспитатель дошкольного отделения Ананина Людмила Владимировна. Команда презентовала кластерную модель программы развития школы, которая содержательно спроектирована и реализуется через портфель из шести управленческих проектов: «Воспитание созидателей», «Сопровождение одаренных детей через разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута в начальной школе», «Модель обучения  в классах с углубленным изучением отдельных предметов», «Использование технологии стартап-проектов для повышения профессиональных компетенций педагогов», «Введение технологии сотрудничества и  приемов эффективного взаимодействия в образовательный  процесс», «Модель профориентации». Представители управленческой команды, ответственные за проекты, представили целевые установки,  содержание проектов и промежуточные результаты их реализации. Работа команды школы НьюТон была высоко оценена участниками вебинара, о чем свидетельствуют рефлексивные тексты в заключительной части встречи: "Большое спасибо! Очень интересный опыт! Успехов и новых идей! Реализации!", "Замечательные идеи и проектный подход, спасибо административной команде", "Тщательная проработка портфеля проектов в Программе развития!", "Благодарю НьюТон за открытость, возможность размышления, мотивацию и нашу надежду на реализацию проекта ШМПР!"

 

 

Презентация выступления Волковой Л.В. Реализация проекта «Школа Минпросвещения России» в 2025 году: 

Презентация выступления Клиновой М.Н. Подходы к проектированию / корректировке программы развития общеобразовательной организации: 

Презентация выступления управленческой команды СОШ НьюТон г. Чайковского.  Управленческие проекты как основной способ реализации программы развития

Запись вебинара

 


🎓Начался цикл онлайн-семинаров «Строим «Школу Минпросвещения России» (июнь-сентябрь 2025). Первый семинар 06 июня 2025 года в 10:00 (мск) посвящен магистральному направлению «Знание».

Ссылка на трансляцию

 


🎓 30 мая, в 10:00 (мск) - вебинар «Управленческая среда», посвященный вопросам управления реализацией проекта «Школа Минпросвещения России». 
Ссылка на трансляцию: здесь

 


🎓 30 апреля в рамках реализации в Пермском крае проекта «Школа Минпросвещения России» в МАОУ "Экошкола" г. Перми (участник "Наставнической лиги") состоялся практико-ориентированный методический семинар «Реализация концепции «Экошкола», в котором приняли участие 94 педагога из Перми, Пермского, Уинского МО,  Чайковского ГО.  Участники семинара познакомились с ключевыми направлениями и инструментами реализации концепции "Экошколы", получили возможность побывать на открытых уроках и занятиях внеурочной деятельности, а также стали участниками творческих мастер-классов по изготовлению домашних оберегов.

 

Программа семинара

Пост в госпаблике школы

Видеоролик о семинаре 

 


🎓 28 апреля, в 11:00 (мск) - вебинар «Управленческая среда» для управленческих команд школ, в т. ч. школ "Наставнической лиги".

Ссылка на трансляцию: здесь  

 


🎓 11 апреля состоялся онлайн-семинар, в рамках которого старший преподаватель ЦНППМПР ГАУ ДПО ИРО ПК М.Н. Клинова и школа-участник "Наставнической лиги" - Городищенская СОШ Соликамского МО - поделились характеристиками и опытом использования в управлении и реализации образовательного процесса в школе некоторых цифровых ресурсов (ФГИС  "Моя школа",  сервисы Google,  Учи.ру,  Symbaloo, Digipad, Опросникум и др.).  

 

Запись мероприятия

 


🎓 Гимназия № 1 г. Соликамска, представитель "Наставнической лиги" проекта "Школа Минпросвещения России", приняла активное участие в краевой неделе воспитания «Открытое пространство воспитания: в единстве действий – единство страны» (24-28.03.2025) .

Педагоги гимназии на тематических площадках в течение нескольких дней транслировали богатейший опыт, эффективные практики работы по магистральным направлениям «Воспитание» и «Профориентация»: 

  • Сохранение исторической памяти - константа современного урока;
  • Художественная школа-студия «Ультрамарин». От кружка по интересам к профессиональному самоопределению;
  • Безопасность детей - результат взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности;
  • Гимназический кинотеатр «Волшебный фонарь» как мастерская по формированию жизненных, культурных и исторических ценностей у подрастающего поколения;
  • Формирование воспитательного потенциала семьи через деятельность родительской организации «Совет отцов»;
  • Клуб «Большой перемены». Здесь не оценивают, а ценят;
  • Личность учителя – основа духовно-нравственного воспитания детей;
  • Социализация личности ребенка в условиях деятельности детского общественного объединения «Юнармия»;
  • Организация профориентационной работы в гимназии как необходимое условие персонализации образования;
  • Игровые проекты в начальной школе. Знакомимся с профессиями;
  • Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках истории.

Спектр презентованного опыта потрясает! Так держать, Гимназия № 1!

 


🎓28 марта в МАОУ «Инженерная школа им. М.Ю. Цирульникова» г. Перми, региональной площадке «Наставнической лиги» проекта «Школа Минпросвещения России», при поддержке ГАУ ДПО «ИРО ПК» и Департамента образования администрации города Перми реализована одна из шести площадок краевой педагогической мастерской «Шаг в М.А.Р.Т» - педагогическая мастерская «Карьерный компас». Ключевой линией мастерской  стали вопросы ранней профориентации для обучающихся ООО и СОО, раскрытые через содержание выступлений педагогов, представлявших опыт:

-                Профориентационный потенциал уроков истории,

-                Из опыта работы команды экспертов-наставников по подготовке участника регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»

-                Карьерная траектория выпускника

-                Развитие инженерно-технических компетенций у обучающихся через воспитательную работу

-                Профориентационные игры в работе с детьми с ОВЗ

-                Профессиональные пробы учащихся на уроках технологии

-                Реализация проекта "Первая профессия" в МАОУ "Инженерная школа им. М.Ю. Цирульникова

-                Профессиональные пробы - ранняя профессиональная ориентация школьников"

Всего работе педагогической мастерской «Шаг в М.А.Р.Т.» приняли участие 130 педагогов из Перми, Добрянки, Карагая, Пермского муниципального округа

Документы